Роман Ошарин, "В плену просветления"

Отрывок из повести «В плену просветления». Повествование основано на реальных событиях.

Наступила Пасха. В этот год она пришлась аккурат на первое мая, праздник весны и труда. Наверное, многие россияне обломались, собираясь по традиции в первомай посадить картошку на своих огородах, но тут святой праздник попал как раз на выходные. Я же, свободный от крестьянских дел, встречал праздник как человек, по-настоящему занимающийся духовным развитием — я шел на семинар эзотерической школы «Путь в Беловодье». Сначала она называлась «Эзотерический Ашрам Шамбалы», а потом «Путь к счастью»…

Теперь, когда пребывание в «духовной школе» уже позади, я хочу сделать анализ произошедшего. С самого первого дня, когда я только пришел в группу, до самого последнего дня пребывания в ашраме, передо мной стоял вопрос: «Учитель школы действительно просветленный мастер или все-таки шарлатан?» В моей голове были виртуальные весы, на одной чаше которых были аргументы в пользу того, что учитель и правда просветленный, а на другой — что шарлатан. И я постоянно анализировал информацию и складывал то в одну, то в другую «чашу» соответствующие аргументы «за» и «против». С самого начала я не занимался вопросом, кто такой учитель. Даже в одной из книг организации была специальная глава под названием «Кто ты? Посланник небес, сектант или дьявол?» Первоначально меня интересовало лишь новое общение и практики. Но лидер группы Наталья изредка упоминала об учителе, наставниках и школе. Я поначалу не вникал в ее слова. Думал, она говорит о каких-то людях, напрямую не относящихся к нашей группе. Я считал, что наше собрание — всего лишь кружок по интересам людей, которые самоорганизовались и занимаются в свое удовольствие. Но как-то Наталья сказала, что к нам приезжают наставники, примерно раз в два месяца и проводят семинар, на котором преподаются более глубокие практики и после которых человеку дается толчок к следующей стадии духовного развития. Ни о каком семинаре я не думал. Я пока был в эйфории от новых событий. Мы занимались в подвале. Также еще ходили в лес, где тоже занимались и просто общались друг с другом. Некоторые в подвал не ходили, а приходили только на встречи на природе. Может, не хотели денег платить за занятия. В общем, на стадии еженедельных занятий было все замечательно. Ты получаешь интересное общение с единомышленниками и некое духовное развитие от практик. На семинарах, когда приезжает наставник тоже все замечательно. По словам агитаторов, после семинара ты пополняешься энергией, которая помогает тебе быть более успешным, позволяет более быстро решать проблемы в социуме, а также влиять на окружающих. Наталья приписывала наставникам сверхспособности. Говорила, что они такие загадочные, неземные, что обладают ясновидением и другими экстрасенсорными способностями. То, что они загадочные, я увидел на первом семинаре. Диагностику, когда якобы наставник считывает информацию с твоей ауры, я не стал проходить. Было еще рано, да и денег не было. Второй раз, когда приезжала наставница Драупади, тоже не проходил никаких диагностик, но на семинаре научили комплексу, который мне помог. Как я тогда думал. Это был специальное упражнение для разбития негативной ситуации. В тот момент у меня была серьезная проблема на работе. Я выучил этот комплекс и практиковал несколько недель каждый день. И совпадение или нет, ситуация разрешилась в мою пользу без каких бы то ни было негативных последствий. Это было одно из первых положительных доказательств в пользу истинности школы. Идеи школы о вредности влияния социума и ближайшего окружения человека на его жизнь и сознание, я принимал на все 100%. В принципе такой подход можно обнаружить во всех религиях: монахи уходят из семьи, святые уходят в глуши, йоги уединяются в горах, чтобы убрать негативное влияние общества на свое сознание. Чтобы служить Богу, нужно сперва очиститься, а потом уже стремиться к новым духовным целям. А общество просто делает человека винтиком в одном большом механизме, который работает на угоду правящих кругов. Сомнение вызывали другие идеи, которые проповедовались в книге организации «Путь дурака». Они были не просто антисоциальны, но и даже не укладывались в типичные понятия духовно развивающегося человека. Например, в школе призывали не создавать семью, не рожать детей, не работать на государство. Допускался обман родственников и других людей, не исповедующих идей школы и вообще, не занимающихся духовным развитием. Еще одним из главных спорных моментов было то, что школа призывала к активности во всех сферах. Учитель говорил, что нужно быть жестким и агрессивным , иначе тобой будет пользоваться и проводить через тебя свою волю. Это касалось и привлечения новых учеников в школы и проповедования ее идей, но и также вообще в принципе нужно было себя вести активно и в социуме. Например, если хочешь повышения по работе, то не нужно было ждать, пока тебя заметят, а самому предпринимать шаги к достижению успеха. Такой подход не соотносился с мировоззрением большинства людей, которые занимаются духовным совершенствованием. Они предпочитали не высовываться, не быть активными, аргументируя свое бездействие тем, что типа, если суждено чему-то сбыться, то это произойдет. Я как понял такое мышление идет из индийских учений, где главенствует теория о карме, согласно которой, все в жизни человека уже предопределено и уже ничего нельзя сделать. Потому нужно покорно сложить лапки и ждать своей участи. Я признаться, тоже был такого мнения, когда стал изучать восточные учения и книги современных эзотериков. После этого, у меня внутри возникла некая апатия и чувство безысходности, и уже и желания жить было слабым. Когда я пришел в школу, там призывали быть активным и ярким. По их мнению, такой подход в жизни был более прогрессивным и способствовал успеху во всех сферах. В том числе и духовной. Мне такое мировоззрение понравилось, хотя было трудно себя ломать и из «серой мышки» превращаться в яркого и активного человека. Но постепенно, шаг за шагом, я преодолевал свои комплексы и стереотипы и становился более уверенным в себе. И в этом был большой кайф.
Еще один спорный момент в идеологии школы — это отношение к сексу. В книге «Путь дурака» вообще описывались и сексуальные сцены из жизни Рулона (основателя и лидера «Ашрам Шамбалы»), в том числе и групповые. Это преподносилось как некая мистерия для духовной практики, а не извращение. Приводились примеры из Индии, где люди поклонялись фаллосу, и секс там считался священным действом. Исходя из того, что эзотерики были знакомы с индийской философией, наставникам удавалось убедить учеников в своей правоте. Сомнения вызывала подача сексуальных сцен, а также останавливали моральные устои, оставшиеся с советских времен. В СССР на тему секса было наложено табу. Секс считался, чем-то тайным и грязным, о чем нельзя говорить вслух. Вспоминается сцена, когда Рулон зашел в туалет, на стенах которого были нарисованы половые органы и похабные надписи. Рулон подумал, что вот в отличие от востока, где секс считался сакральным процессом соединения мужского и женского начала, у нас он был на уровне отхожего места. На семинарах наставники говорили, что секс — это всего лишь массаж внутренних органов, лишь физиологический процесс и ничего более. В книге учили заниматься сексом ради выгоды — денег или совращения богатого дурака или начальника, чтобы он дал должность. Это похоже было на агитацию проституции. Даже в ашраме я слышал разговор одной матери ребенка, который был в летнем лагере, что ее очень задела фраза «подкладываться под начальника». Меня тоже возмущали сексуальные сцены в книге. Это сильно не соотносилось с традиционным воспитанием людей в социуме, да и по отзывам других эзотериков, которые иногда приходили к нам на занятия, тоже этот момент им был непонятен. Наставники это объясняли пуританским воспитанием совка, да и в православии тема секса была запрещенной. Это считалось чем-то постыдным и мерзким, да и вообще женщина в христианстве считалась источником порока. Но в восточных религиях было все по-другому. После распада СССР, в котором религия была под запретом, страна наполнилась проповедниками как восточных религий, так и западных сект. По улицам спокойно ходили и буддисты и представители околохристианских организаций. Они зазывали народ в свое лоно, обещая спасения. И народ достаточно активно наполнил эти организации, восполняя духовный голод. Когда долго постишься, иногда не соображаешь и хватаешь все, что попадется под руку.
Еще одним отличием от большинства эзотерических направлений было то, что в школе призывали использовать чувство ярости. У большинства людей ярость ассоциировалась со злостью, но в школе говорили, что ярость происходит от слова «яркий». Отсюда же имя бога Ярилы — бога солнца славян. Яриться — это не значит злиться, а значит испытывать чувство непримиримости к своим недостаткам. Существовала даже специальная ката в астральном каратэ — ката ярости. Ее целью было с помощью генерирования в себе ярости выбросить из своей ауры чужеродные негативные образования, которые разъедали биополе и мешали человеку активно проявляться в жизни. Наставники говорили, что полезно яриться, когда не хватает силы воли идти дальше или твои недостатки мешают духовному прогрессу. Главное, чтобы твоя ярость не была направлена ни против людей, ни против себя, иначе это может привести к самоуничтожающему мышлению. Ругаться и злиться нужно именно на недостатки, а не на себя самого. Также ярость помогает выбросить накопленные негативные эмоции, которые время от времени появляются от общения с людьми и просмотра телевидения. Эти эмоции никуда не деваются, а спрессовываются в подсознании и могут выплеснуться в какой-либо момент. И тогда человек может совершить преступление. Дьявольские силы и занимаются тем, что распространяют негативные эмоции — страх, ненависть, зависть. Во-первых, с помощью внедренных в сознание человека негативных эмоций можно управлять им, а во-вторых, сеять раздор, несчастья среди людей.
На момент моего отъезда в ашрам я видел только плюсы, несмотря на то, что были кое-какие факторы, препятствующие уходу из социума. Но я не мог бы их проверить, пока не побываю непосредственно в самом ашраме. Вот там уже будет ясно, действительно ли Богомудр является великим учителем или все-таки шарлатаном. По слухам, в ашраме дают практики по открытию сверхспособностей. Я как понял, чем дальше ты продвигаешься по иерархии, тем больше способностей у тебя появляется. Когда ученик достигает следующей ступени, он проходит некое посвящение, и учитель открывает практику для обретения той или иной способности. Они нужны не просто так, а используются для тех же семинаров, когда наставник делает диагностику, проводит сеанс целительства или делает инициацию. Эти выводы я сделал из рассказов учеников, наставников или литературы школы.
Еще поездкой в ашрам я хотел испытать самого себя — решусь ли я на такой поступок или нет. До этого моя жизнь была достаточно однообразной и скучной, а тут появился случай изменить свою жизнь кардинально и проверить свою смелость. Думаю, не многие могли бы на такое решиться. Большинство людей были привязаны к своему месту и просто так сорваться непонятно куда, мало кто способен. Ну и конечно, прельщала возможность стать магом и приобрести сверхспособности. И не только. В книгах были моменты, где описывалась жизнь учеников в ашраме. Там в ускоренном порядке учили и йоге, и боевым искусствам. А мне также хотелось овладеть каким-нибудь боевым искусством и научиться делать всякие акробатические трюки, наподобие сальто. Жизнь в ашраме мне представлялась сплошной тренировкой. Я даже готовился специально — увеличил физическую нагрузку.
Когда приехал в ашрам, вся романтика пропала почти сразу. Об этом даже в литературе говорили. Постоянно такое случалось, что когда ученик приезжает на обучение его ждет разочарование. Сначала с тебя сбивают спесь, выбивают дерьмо, которое ты привез с собой из социума и унижают гордыню. И только потом начинается настоящее обучение. И если не удается понять и вытерпеть предварительный этап очищения, то ученик покидает ашрам. Еще до приезда, многие ученики представляют ашрам, как сказочное мистическое место, наподобие восточного дворца. Они представляют стены, увешанные янтрами и красивыми коврами. У меня тоже возникали подобные картины, но умом я все-таки понимал, что вряд ли ашрам будет похож на замок или дворец. Тогда он будет слишком заметен. А школа была не публичной и постоянно конспирировала себя. Часто ашрамы переезжали с места на место, чтобы запутать следы. Поэтому думать, что ашрам представляет собой какое-то большое и красивое заведение, было ошибочным. Но, все равно, сколько бы я себя не готовил и не пытался избавиться от иллюзий относительно сказочности ашрама, по приезду меня постигло разочарование. Ашрамом оказался обычный сельский дом с огородом и хозяйственными постройками, и ничего внешне не напоминало, что это духовная обитель. Я пытался себе внушить, что так и должно быть. Ашрам не должен привлекать к себе внимание и вызывать подозрение у окружающих жителей. Я списал свое разочарование как свой «косяк». Ведь если появляется разочарование, то значит, у тебя были повышенные ожидания.
Первое, что меня удивило в школе, был способ общения. Когда я только приехал, мне улыбались и разговаривали вежливо. Но после того, как прошел пратьяхару, меня посветили, каким образом будет проходить обучение. Оказывается здесь принято в открытую и в грубой форме указывать на недостатки и косяки ученика. И не просто откровенно, а в явно агрессивной и осуждающей форме, с матами. Объяснялось, что это нужно, во-первых, для ломки привычной манеры общения в социуме, где все льстили и лгали друг другу, притворяясь хорошими и вежливыми. А на самом деле часто друг друга ненавидели. А во-вторых, через грубый разговор шла работа по искоренению ложной личности ученика. И когда тебя называют свиньей, уже не думаешь, что ты какой-то особенный, правильный и хороший. Рулон говорил, что начальным этапом духовного развития является момент, когда ты осознаешь, какое ты дерьмо. И после этого начинаешь исправлять в себе недостатки. И в этом я с ним был полностью согласен.
Еще одно отличие школы — она призывала бороться за материальные ресурсы, за лучшее положение, за карьеру и тому подобное. Это шло вразрез с восточными духовными течениями. Там призывали не гнаться за материальным благополучием. В Индии, например, если магазин выполнил дневную норму по продажам, то он может закрыться. А западные бизнесмены, наоборот, стремятся получить максимальную прибыль. В подобном случае никто бы не стал закрывать заведение или магазин, если выполнена дневная норма по прибыли. В нашей школе учитель объяснял, что все-таки нужно стремиться к финансовому благополучию, потому что с деньгами даже легче и духовно развиваться, не говоря уже об обычном бытовом комфорте. На те же семинары тоже деньги нужны. Или путешествовать по миру. А если будешь работать постоянно, то и на духовное развитие не останется времени. Я тоже с этим согласился. Всегда хотелось заниматься приятными и любимыми делами, а не тратить время на то, чтобы прокормиться и пахать на дядю. В «Пути дурака» рассказывалось, как наставница Марианна учила разводить «дураков» на деньги, чтобы не работать и иметь много свободного времени на развитие. Рулон также потом учил и родителей доить — хоть какая-то польза будет, а то от них одно дерьмо по жизни. Зарабатывание денег было одной из важнейших функций учеников. Этому учили как в ашраме будущих наставников, так и простых учеников на семинарах. Были даже специальные упражнения — бизнес-комплекс. Говорили, что если постоянно его практиковать, то у тебя увеличится количество материальной энергии, и она будет притягивать деньги. «Беловодье» часто критиковали именно за материальный подход. Семинары стоили недешево. Также наставники занимались продажей амулетов и другой всякой фигни. Еще диагностики, посвящения, сеансы целительства и подобная хрень. За семинар наставник зарабатывал приличную сумму, если набиралось достаточно народу. Я как понял, наставник оставлял часть заработанной суммы себе, а часть должен был отдать учителю в ашрам. Проконтролировать сколько он заработал, мне казалось, достаточно сложно. Но, учитывая, что вся идеология была построена на том, что учитель просветленный и ясновидящий, то вряд ли кто-то удосуживался скрывать свои доходы. По ашраму знаю, что из тебя вытрясут всю правду и без ясновидения. Кто-то рассказывал, что жрецам дают такое задание — на год отпускают в социум и дают задание заработать за это время миллион долларов. Не знаю, насколько это правдоподобно. Но школа имела несколько особняков в разных городах и несколько дорогих машин. Может это и заработали жрецы на таких практиках или богатые ученики подарили учителю. Такое тоже случалось. В общем, бизнес присутствовал и активно процветал в школе.
Следующее «нетрадиционное» явление в духовном развитии, практикующееся в ашраме — это когда старшие заставляют тебя рассказывать им или при всех о твоих пороках, о неблаговидном поведении или мыслях при практиках или в миру. Это может случиться в любой момент в течение дня. Тебя отзывают в сторонку и начинают докапываться до мелочей. Чаще это случалось, когда старшие отлучались и назначали своего заместителя. Они могли опрашивать как про всех братьев, так и про самого заместителя. Мол, как он воспользовался властью и оказанным ему доверием старших — пользовался благами положения, или самоотверженно помогал братьям совершенствоваться, жалел ли кого, устраивал коммунизм и послабления в режиме, плохо гоняя на практиках. Пользуясь случаем, братья активно «мстили» старшему и рассказывали о его косяках. Естественно, наказание был неминуемо и, как правило, наказывали зама жестче чем обычно. Это было признаком того, что этот ученик был на особом «учете», что он начинает вырываться вперед и к нему стали предъявлять более жесткие требования, чем к другим. И хотя об этом говорили даже сами старшие, во время таких практик это было тяжело осознать. Думаешь, что к тебя специально докапываются, стараясь сделать козлом отпущения. Так, например, возвращаются старшие откуда-то и начинают опрашивать всех и своего зама, что за время их отсутствия приключилось и как «свинил» их зам:
— Давай рассказывай, какой ерундой маялся, пока нас не было? — спрашивал один из старших.
— Плохо гонял братьев, позволял свинить, — опустив голову, отвечал заместитель.
— Это мы и так знаем, давай рассказывай все подробнее.
— Ну я обрадовался, что старших нет и я главный. Теперь можно передохнуть и расслабиться.
— Твою мать! Ты что вокруг да около. Хочешь Силу обмануть? Давай приседай и рассказывать про все косяки!
Допрашиваемый клал руки на затылок и начинал приседать.
— Быстрее приседай. Спину ровно держи! Рассказывай, как было.
— Гонял личностно, себе еды брал на трапезе больше! — приседая, отвечал зам.
— Так! Вот сволочь! Видали братья! Ему только дали власть в руки, так он сразу все для себя использовал. Забыл о развитии, об учителе, о мастере. Лишь бы желудок набить!
— Виноват, исправлюсь!
— Ты скотина! Не быть тебе наставником. Тебе в миру жить с мышами! Там будешь жрать, сколько хочешь и превращаться в свинью.
— Виноват, исправлюсь!
— Ниже приседай! Еще ниже, свинья! Будешь вместо ужина отжиматься. Ты уже нажрался днем, когда нас не было.
— Есть, будет сделано! — отвечал провинившийся.
Такую практику могли устроить не только заму старших, но и любому другому в течение дня. Если видели, что ученик долго или некачественно выполняет задание старших. Сначала просто спрашивали, почему тот плохо выполняет задание. Потом, когда ученик начинал юлить, оправдывать себя или уменьшать свою вину, старшие заставляли приседать или отжиматься и говорили, что пока ты не скажешь правду, не перестанешь делать «разминку». Тут волей-неволей приходилось вываливать наружу все свое «внутренне дерьмо». И во время такой практики ты сам выковыриваешь изнутри истинные причины твоего поведения, ранее о которых ты и сам не догадывался.
Практика «докапывания» могла дополниться на общем собрании вечером, когда обсуждали итоги дня. Каждый рассказывал какие трудности он испытывал во время практик, а также мог рассказать о косяках другого.
Иногда помимо полезной хозяйственной работы, старшие заставляли заниматься бессмысленной работой. Как они говорили, это нужно для отработки отрешенности от результатов работы, а также для выработки дисциплины и принятия воли старшего. Но в таких действиях просматривается желание сделать из человека послушного раба, у которого будет выключено критическое мышление, и который будет слепо выполнять волю старшего по иерархии.
Следующий момент — коллективная ответственность. Это когда давалось какое-нибудь задание и все его должны выполнить вовремя. Если хоть один не справится, то тогда накажут всех. При таком порядке все следили друг за другом и в случае чего стучали старшему. Доложивший оправдывал свое поведение тем, что не дал деградировать своему ближнему. А того наказывали за косяк. Иногда старший наказывал выполнять что-либо. Все это делали, но потом забывали. Но кто-то все равно помнил и потом жаловался на остальных, что они не выполняют старый приказ. Старшие приветствовали и поощряли такую «осознанность». Часто в ашраме ставили в безвыходные ситуации, когда при любом выборе ты все равно наказывался. Такие практики очень сильно вводили в депрессию. Было такое чувство, что над тобой просто издеваются или ставят эксперименты. А старшие говорили, что это практика на принятие. Подобные вещи делали фашисты в концлагерях.
Конечно, никаким просветленным учителем Шри Джнан Аватар Муни (Рулон) не являлся. Эту сказку он придумал для того, чтобы вовлечь в свою организацию людей и привлечь их чем-нибудь интересным. Он называл себя великим спасителем человечества, а люди всегда хотят, чтобы их кто-нибудь спас. Никто не хочет брать ответственность за свои поступки. Проще найти какого-нибудь «спасителя», который решит за тебя твои проблемы — вылечит, даст деньги, скажет, как жить и так далее. Свою историю Руднев (Рулон) напичкал совсем фантастическими моментами — якобы его душа пришла с Сириуса, что он был приглашен в Шамбалу, где встречался с великими учителями и на него возложили великую миссию просветления людей. Далее его легенду сами люди раскручивали в своем воображении, возводя как самого учителя до ранга Бога, а наставников до боголюдей, обладающих сверхспособностями. Для многих простых учеников, наставники были кем-то нереальными. Они настолько считали их не от мира сего, что приходили в шок, когда узнавали, что наставники, как и простые люди ели и ходили в туалет. Так что воображение людей и желание чего-то чудесного сыграло на руку популярности секты Руднева.
Следующий момент, который я выяснил — это то, что никакими экстрасенсорными способностями наставники не обладают и способности не открывают в ашраме. Это одна из уловок, которую используют для того, чтобы заманить на семинар или в ашрам. Распространяли такой миф, что на семинарах у вас могут раскрыться невероятные способности — ясновидение, телепатия, телекинез и т.п. что касается наставников, то говорили, что по мере продвижения по иерархии, учитель дает практики, которые свехспособности и открывают, и далее наставнику разрешают делать, например, диагностику, проводить посвящения на семинарах. Чем наставник выше по иерархии, тем больше у него способностей. Но на самом деле все было не так. Хотя и говорили, что если поеду в ашрам, то меня научат и ауру видеть и еще другим вещам. И народ на это велся. Многие представляли, что будет после того, когда у них откроется ясновидение или что-то другое. Возможно, некоторые наставники и обладали чем-то экстрасенсорным, но это у них было еще до приезда в ашрам. Никаких практик по раскрытию способностей в школе не дают. Тут учат «настраиваться» на учителя, отключать внутренний диалог и в таком состоянии рассказывать, что приходит на ум. По сути это отсебятина. Но чтобы было правдоподобно и актуально для данного человека, про него собирают максимальное количество информации — из анкет, от руководителей группы в городе, куда приезжал наставник, а также основную информацию черпали из гороскопа. И это часто было близко к истине. На одной диагностике, когда я уже вернулся из ашрама, наставница мне много рассказала про мою жизнь. И хоть там не было конкретных фактов, но многие эпизоды из моей жизни соответствовали истине. Сейчас есть специальные астрологические программы, которые сами составляют гороскоп с расшифровкой. Я сам пробовал составлять себе такие гороскопы, и там было много полезного и правдоподобного. А опытный наставник может грамотно сопоставить имеющуюся у него информацию и данные астрологической программы и выдать на диагностике информацию, которая бы заинтересовала ученика, убедила в истинности школы и увеличила бы доверие к наставникам и учителю.
Идеология школы представляла собой смесь наиболее популярных эзотерических учений, и потому семинары пользовались успехом. На них приезжали люди главным образом пообщаться и потусить с единомышленниками. Если семинар проводился на юге, то еще можно и отдохнуть параллельно. Обычно группа учеников с наставниками направлялись в максимально недоступное для чужих глаз место в горах или лесу, чтобы спокойно проводить практики. Также во время региональных семинаров часто ходили в походы или на экскурсии по местным достопримечательностям. Люди же приехали главным образом отдыхать и веселиться, а не только заниматься духовными практиками. На семинарах наставники были очень добрыми и приветливыми. Да и вся атмосфера между учениками была очень дружелюбной. Все называли друг друга братьями и сестрами, все улыбались друг другу и говорили ласковые и добрые слова. Вот поэтому люди и уходят в секты, потому что там они встречают понимание и человеческое тепло. В этом есть определенная наркомания. Человек попадает в секты в кризисные периоды своей жизни. Он находится в депрессии и тут встречает людей, которые готовы его поддержать и помочь. Он видит такое внимание к себе, какое еще никогда не встречал. И это, несомненно, очень трогает его. Ведь, по сути, человеку нужно совсем немного — внимание, понимание и поддержка. И он уходит с головой в эту организацию, даже толком не разбираясь, кто они и чем на самом деле занимаются. Проблема состоит в том, что кризисный период в жизни наступил из-за каких-то внутренних проблем, когда жить по-старому невозможно и нужно изменять себя, свое поведение, искать новые цели. Человек, вместо того, чтобы решать эти проблемы, он уходит от них и погружается в положительные эмоции. Они поступают точно также, как и наркоманы и алкоголики. Чтобы уйти от проблем, те просто уходят в мир грез, разрушая себя и свою жизнь. В сектах дела обстоят похожим образом. Люди, которые не хотят по тем или иным причинам решать свои проблемы и искать выход из сложившихся негативных ситуаций в жизни, находят в сектах удовлетворение от тех эмоций, которые приносит им общение и внимание членов организации. Новый член испытывает эйфорию от новых друзей и впечатлений, которые ему дает эта группа людей и общение с ними. Но, по сути, он надел розовые очки, которые позволяют видеть серый мир в цветном свете. Ничего не изменилось в нем. И он сам и окружающий мир остались прежними. Он находится под властью эмоций, который туманят его разум и застилают истинное видение вещей. В этом и заключается негативная черта всех сект, несмотря на то, что во многих проповедуется правильный образ мыслей и поведения. И другой большой негативный фактор — это то, что используется в корыстных целях духовные устремления человека. Новоиспеченный член, взамен на обилие любви и внимание к его персоне готов делать все что угодно. И нередки случаи, когда и все свое имущество передается в организацию. Очень похоже на алкоголиков и наркоманов, которые, чтобы купить очередную дозу, продают свои вещи и вещи родственников. Точно также и в сектах — чтобы не потерять «дозы» любви, человек готов отдать все, что у него есть. И потом, если все-таки человек понимает, что его обманули, использовав его духовные устремления, он может навсегда «забыть» про духовное развитие и все, что с ним связано. И это очень опасно. «Испортив почву», секты мешают начинающим дальше идти по духовном пути.
Следующий негативный фактор в школе — это то, что все основано на страхе. Это касается в первую очередь практик в ашраме. На семинарах пугали в основном как и в других сектах концом света. В речи наставников слово «армагеддон» очень часто встречалось. Если ты приехал в ашрам, то обязан выполнять все, что тебе говорят. Если отказываешься, то уезжаешь домой. Объясняли это тем, что здесь главная практика на принятие высшей воли. В данном случае воли старшего, который проводит волю учителя. Если противишься старшему, значит, противишься учителю. А как я говорил, слово «учитель» здесь имеет магическое воздействие. Никто не хотел показаться неугодным учителю. И увеличением продолжительности нахождения в ашраме, практики и наказания становились жестче. Старшие требовали больше подчинения и внушения делались без реверансов, очень жестко и агрессивно. Но в ашрам человек приехал, чтобы пройти путь до конца, и вынужден был подчиняться старшим и выполнять все, что они требовали. Все братья боялись наказания в виде лишения трапезы или физической нагрузки, поэтому все были максимально собраны и старались не косячить. Но косяки все равно были постоянно, потому как старшие всегда находили к чему придраться. Это действовало угнетающе. Если поначалу, я старался самоотверженно выполнять вовремя и четко все задания, то потом понял, что все равно найдут к чему придраться и обязательно накажут. Часто хотелось спорить и узнать, почему опять буду наказан, но поведение классифицировалось как неприятие воли старшего, и наказание могло увеличиться. Потому все покорно принимали наказание и не возмущались, хотя хотелось иногда просто взорваться и послать все к черту. Таким образом, негатив накапливался внутри, и никакое принятие не развивалось, а недовольство и депрессия росли. Мне казалось, что наставник Николай откровенно издевается, используя свое положение и наблюдает, как мы себя ведем, когда нас подавляют. Настоящий учитель никогда не будет использовать такие методы, принуждая учеников подчиняться, используя свой авторитет и статус. Настоящей целью этих практик являлось тотальное подчинение ученика воле старших, которые стояли на более высокой ступени иерархии. Они добивались того эффекта, когда ученик был в полной психологической зависимости и выполнял все приказания без ропота. С одной стороны в школе воспитывали внутренние качества, действительно развивали в наставниках силу воли, уверенность и прочее. Но все эти качества должны были служить только на благо школе, а именно для зарабатывания денег и обмана простых учеников. Наставники производили впечатление очень развитых людей, практически полубогов, но в большинстве случаев, это была хорошо сыгранная показуха. Что-что, а актерские навыки здесь также хорошо умели развивать. Были постоянные практики на санс-театр, на сталкинг, скоморошество и тому подобное. Учеников учили не отождествляться со своей личностью и практиковать разное поведение в той или иной ситуации. Когда нужно было проявиться агрессивно, то учили быть хулиганом. Когда нужно было притвориться послушным, учили притворяться паинькой. Например, Христос проявился агрессивно, когда кнутом выгонял торговцев из храма. Этот момент вызывает недоумение у многих, которые думают, что святой человек — это тот, который покорно принимает все обстоятельства. Но на самом деле это не так. Мы принимать должны внутренне, но одновременно должны на внешнем плане предпринимать активные действия для исправления ситуации. Если ваш дом горит, вы же не будет покорно наблюдать, как он сгорает. Смирение не означает пассивность. Смирение — это внутреннее принятие. Да загорелся, но я не буду молча стоять в стороне, и наблюдать, как все сгорает. Нужно бежать и тушить пожар. А многие смирение понимают как покорность и бездействие.
Большинство практик в ашраме были фактически принудительными и являлись образно «кнутом». Но был и «пряник». Без него воспитать послушного наставника не получится. И этим «пряником» было воспитание гордыни, чувства превосходства над другими людьми — мирянами, «серыми мышами». В том числе к «мышам» причисляли и простых учеников, которые были увлеченным учением школы и приходили на семинары, покупали литературу школы, «предметы силы», проходили диагностики, посвящения и ритуалы целительства. Николай в беседах уже откровенно говорил нам, что мы должны максимально выдоить учеников на семинарах, что они такие же лохи, как и все. Только более начитавшиеся эзотерики, мистических историй про магов и йогов. Они также спят наяву и мечтают о всяких чудесах. Они еще не готовы к серьезной духовной работе и пока только являются духовными туристами, которые только смотрят издалека как развиваются более продвинутые. И мы должны использовать их сонное состояние и давать им образы, какие они хотят видеть. А именно — сказки про чудеса, сверхспособности йогов и магов. Нас учили в ашраме рисовать яркие образы в головах людей и выдавать это за истину, рекламируя тем самым школу и ее методы. А в ашраме, когда наступал кризисный момент в обучениях, когда братья находились в депрессивном состоянии, когда ничего не хотелось делать и хотелось бежать куда глаза глядят, то в этот момент старшие начинали подбадривать нас, пичкая нас положительными эмоциями, которые бы помогли нам двигаться дальше по пути развития:
«Не забывайте о том, кем вы являетесь на самом деле. Вы — спасители человечества, светлейшие души мира сего, избранники духа. Ведь не случайно Просветлённый Учитель выбрал не кого-либо другого, а именно вас в свои ученики. Только подумайте о том, какая честь вам оказана — находиться в обучении у Единственного Просветлённого Мастера на этой земле.
После таких вдохновляющих речей уныние, которое появлялось у нас, моментально исчезало. Мы с новыми силами устремлялись за выполнение заданий и выполнение поручений. Старались быть еще более осознанными и не подводить учителя своим мерзким состоянием. Но это был все лишь эмоциональный заряд, который временно нас вдохновлял и когда он кончался, нам требовался новый заряд, как наркоману новая доза. В противном случае ученики «зачморились» окончательно и в худшем случае свалили бы домой, не выдержав нагрузок ужесточающих практик. И с течением времени нам требовалось все больше и дольше таких эмоциональных подпиток, потому как режим в ашраме становился просто невыносим. Старшие придирались со страшной силой к каждой мелочи и наказывали почем зря. Иногда докапывались то к одному брату, а иногда ко всем сразу и наказывали коллективно. Но сразу после жесткой практики, начинали хвалить — какие мы молодцы, какие мы сильные что выдержали и теперь стали еще сильней и ближе к просветлению и непосредственно к уровню наставников. Сразу становилось легче, недовольство испарялось и появлялось чувство гордости от того, какие мы крутые. Но эти хвальбы были лишь обезболиванием наших душевных и физических ран. Их становилось все больше и больше.
Исходя из всего вышеописанного можно сделать вывод, что учитель Шри Джнан аватар Муни, он же Богомудр Алтай каган, он же Рулон, а в миру Константин Руднев был шарлатаном. Настоящий учитель всегда учит думать, а шарлатан всегда делает акцент на своей личности, типа он мудрец и его мнение единственно правильное! В ашраме всегда делают так, как говорит старший или сам Руднев! Это нарушение закона эволюции! Мудрость приобретается в результате личного опыта и совершенных человеком ошибок. Если человек делает по чужой подсказке, даже хоть и правильно, он не становиться умнее и мудрее!
Также признаком того, что Руднев шарлатан является то, что он требует к себе поклонения и признания, испытывает на верность учеников, причем жестокими методами. Зачем это ему? Настоящий учитель не будет испытывать учеников. Это делается для того чтобы привязать к себе людей и заставить поклоняться ему. Это говорит о наличии эго и гордыни, чего не бывает у просветленных.
Он использует варварские методы и практики, доводя до психического и физического истощения учеников. В ашраме нередки случаи травм и даже гибели учеников.
Руднев изначально был маньяком. У него типичная жизненная история маньяка. В детстве его третировали в школе. Это говорит, что у него высокая внутренняя агрессия и она провоцирует внешнюю агрессию к нему. Потом, став взрослым, решил отомстить обществу, создав секту. И постоянно афиширует свои подвиги, типа вот там кучу баб имеет и т.д. Это желание доказать всему миру, что он крутой, вырастает из его комплекса неполноценности. Зачем, спрашивается, так мучить своих же учеников, преданных тебе? Они же твои единомышленники. А единомышленник — это самый близкий человек. Он ближе, чем даже родственники. Не думаю, что у кого-то поднимется рука сделать больно человеку, который тебе дорог, который тебе верит и любит тебя. Получается Руднев за своих никого не считал. Для него люди были всего лишь расходным материалом, которые помогали ему достигать его целей.
Если Руднев и отбивает в учениках «глупости» социума, то параллельно он вбивает им ложные цели, ввергает в иллюзию, что в его секте вам будет хорошо. А хорошо ли там? Там присутствует страх, зависимость от учителя и наставников. И никакой свободы там нет. А есть рабство. А мотивация — то, что вы работаете на благо своего развития, отработку кармы и т.д.
Итак, эзотерическая школа «Путь в беловодье», она же «Путь к счастью», она же «Ашрам Шамбалы», является типичной тоталитарной сектой. Если на начальной стадии для нового ученика выглядит все чинно и благородно, то двигаясь вверх по иерархической лестнице и решив стать наставником, он сталкивается с совершенно противоположной картиной. Школа использует все методы контролирования сознания учеников, регламентирование каждого шага и поступка и полный контроль над его поведением. Прикрывается это все внутренней работой над недостатками человека, улучшением его внутренних качеств, но на самом деле руководство стремится полностью починить себе человека. И если даже развивает в ученике некоторые сильные качества, то использует их только для своих целей. Наставников учат, как воздействовать на людей, создавать у них визуальные образы, внушать определенные идеи и так далее. И все это только для того, чтобы сделать зависимыми от школы, наставников и учителя. Чтобы человек не мог шагу ступить без благословения учителя или совета наставника. Человек превращается в раба, жизнь которого с помощью запретов и предписаний регламентируется до мельчайших деталей. Некоторые ученики и квартиры, и денежные средства жертвуют. Об этом в учении есть пунктик о десятине, согласно которой, если ты заработал некий капитал и при этом пользовался информацией школы, то неплохо бы тебе отстегнуть 10%. Тогда твоя карма очистится, и успеха будет еще больше. И такие добровольцы находятся. По слухам, школе некоторые бизнесмены жертвовали большие суммы и дома. Я думаю, эта информация правдоподобна. Многие ученики искренне верят в учение школы и в то, что учитель — настоящий святой, который даст правильные знания и спасет их души. Это достаточно типично. Когда создатели учения «заражают» своими идеями некоторых близких людей, а те уже с большим рвением и самоотверженностью начинают нести идеологию в массы и привлекать новых людей в организацию. Это похоже на наркокартель, члены которой не употребляют наркотики, но активно их распространяют. Точно также дело обстоит и с лжеучениями. Создатели придумывают подходящую идеологию для осуществления своих замыслов, находят ближайших последователей, а те уже продвигают учение дальше. И «пораженные» инфекцией сектантства, также стараются затащить новых людей. Опасность сект состоит в том, что напоровшись на секту и пострадав от нее, люди могут навсегда отвернуться от духовного пути, отождествляя все методы и пути саморазвития с сектантством. И такое положение дел появляется из-за желания шарлатанов нажиться на чужой тяге к высшему. А так как люди, вставшие на путь духовного совершенствования достаточно открытые и доверчивые, то часто удается их обмануть. Тем более организаторы лжеучений достаточно умны и умело прикрывают свои ложные мотивы и цели вполне благовидными призывами. И даже самым умным ученикам не удается увидеть истинные помыслы руководства организации.
Только по прошествии нескольких лет мне удалось понять, что школа — не что иное, как мошенническая организация, использующая эзотерические знания, идеологию популярных духовных течений для того, чтобы использовать стремления учеников в корыстных целях — для заработка и порабощения сознания. Но все было организовано в школе так, что очень долго не удавалось ни привлечь к уголовной ответственности, ни вообще уличить в шарлатанстве. Я бы назвал школу «Путь в Беловодье» идеальной сектой. Многим нужно бы поучиться в организации у ее лидеров. Иерархия, дисциплина, система безопасности делали ее очень долго неуязвимой. Но даже это не спасло ее от краха. А все дело в том, что Руднев вместе со своими жрецами и наставниками впали в опасную крайность — разврат и наркотики. Если бы не это, то я уверен, что еще долгое время правоохранительные органы не смогли бы ее достать. Но, результаты разрушительной деятельности школы выплывали наружу и не могли не привлечь внимание. Как было написано в Евангелии от Матфея, «…так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь». Так вот и со школой Руднева. «Худые плоды» стали все больше заметны, привлекли внимание правоохранительных органов и те «срубили дерево». Конечно, последователи «Беловодья» после ареста учителя стали сравнивать его с Христом, которого также преследовали и, в конце концов, распяли. Но тут другая ситуация. И тем более, посадили его не за сектантство, а по уголовным статьям — хранение наркотиков и изнасилование.
Подводя итог вышеописанному приключению, можно констатировать, что опыт пребывания в ашраме школы «Путь в Беловодье» в итоге оказался положительным, хотя было достаточно непросто разобраться во всем. Немногие ученики, ушедшие из школы, смогли найти себя в социуме. Некоторые были так зазомбированы, что сходили с ума, спивались из-за того, что не смогли разобраться в себе и мучились угрызениями совести. Некоторые ученики считали, что уйдя из школы они предали учителя, поддались своим слабостям и свернули с истинного пути. В ашраме постоянно об этом твердили и играли на амбициях и брали «на слабо». Это часто срабатывало и те, кто уже подумывал об уходе, часто меняли свое решение. Но, кто смог разобраться в происходящем, кто понял, что учитель — всего лишь шарлатан, претендующий на роль гуру, и на самом деле — прозорливый бизнесмен, уходили без сожаления и без особых последствий для своей психики, находили свое предназначение в миру и добивались там успеха. Что касается меня, я тоже не стал сильно сожалеть по поводу того, что пришлось уехать из ашрама и вернуться домой. Мыслей о том, что это позор или слабость у меня не было. Друзья меня поймут и осуждать не будут. Тратить энергию на сожаление в школе тоже отучили, и я сосредоточился на решении возникших вопросов. Также я не верил в то, что ушедших из школы ждали неприятности в жизни, якобы потому что ты свернул с духовного пути. Это нелогично. Человеку свойственно ошибаться и даже если ты не выдержал жизненных испытаний, то это не повод тебя уничтожать. Все это были слухи, пугалки. Все случившееся является колоссальным опытом, который помог понять где «темное», а где «светлое».

Роман Ошарин