Очень люблю книги – о том, как пишутся книги) Все это закулисье творческого процесса, формирование замысла в голове писателя, его путь от еле осязаемой задумки – к законченному произведению. Ведь это безумно интересно! Я сама закончила Литературный институт – и знаю не понаслышке о том, как рождаются книги. Самокритика в этом деле – самый “высший суд” (как сказал бы Пушкин). И чем мне импонирует Лапин, так это именно незамутненностью взгляда на подлинную сущность литературы. В отличие от большинства современных писателей, он не впадает в дидактизм и не мнит себя центром Вселенной – он чувствует гражданскую ответственность за свои мысли и книги. Ведь кому, как не ему, бывшему на амбразурах идеологических войн и в эпицентре многих судьбоносных событий нашей истории, не знать, насколько важно не искажать хронику, не размахивать флагом, а просто фиксировать – просто говорить правдиво о том, как все было на самом деле. Книга Горохова “Слово автору”, посвященная жизни и творчеству Александра Алексеевича Лапина – это откровенный диалог, а, если быть точнее, то, в некоторой степени, даже исповедь автора перед читателями. Возможно, поэтому книга далась мне легко и подарила несколько часов полезного и увлекательного чтения.
OZON.ru
О книге Горохова “Слово – автору” я узнала от подруги. Она давно знакома и читает Лапина (да и сама пишет прозу) и рекомендовала мне эту книгу как, по ее же собственному выражению, “анатомию писательской души”. Меня эта формулировка весьма заинтриговала и я, разумеется, книгу приобрела. А заодно и открыла для себя мир романов А.Лапина – как оказалось, весьма самобытных и нетривиальных, что для современной литературы, в общем-то, само по себе редкость. Прочитав гороховское произведение, могу лишь подтвердить характеристику книги, данную подругой. В “Слове – автору” действительно вывернута наизнанку психология творческого процесса. Показано, через какие “огонь, воду и медные трубы” проходит автор на пути к литературной реализации своей задумки. Максимально детально проиллюстрирован процесс написания книги, которая, как известно, зачастую не просто пишется, а, в буквальном смысле, отрывается от сердца. Особенно, если эта книга автобиографическая – например, такая, как лапинский “Русский крест”. Считаю, что “Слово – автору” должен прочесть каждый, чья профессиональная деятельность или хобби связаны с писательством. Вы сможете взглянуть на это ремесло не только с точки зрения техники или специфики процесса, но и с точки зрения самой миссии любого творчества – с точки зрения подлинного предназначения писателя. Ведь настоящий писатель, как известно, – это не тот, кто пишет. А тот, кто не может не писать.
ЛитРес
Ermolaevkina
С творчеством Лапина, в частности, с романом эпопеей “Русский крест” я был знаком уже давно. Первая книга этой серии, – “Утерянный рай”, – оказалась в моих руках еще в 2015 году. Поэтому мне было интересно узнать побольше об авторе этой исторической саги – ведь “Русский крест” во многом автобиографичен, личное и частное в нем органично вплетено в фактуру исторического полотна. Что могу сказать после прочтения гороховского “Слова – автору”? Книга получилась в высшей степени увлекательной, в чем-то интимной – Лапин честно отвечает на вопросы, излагает свою позицию на творчество, на жизнь, на политику, представая перед читателем как мудрый собеседник, обладающий богатейшим жизненным опытом. При этом, композиция книги выстроена так, что возникает ощущение личной беседы с писателем – ощущение откровенного диалога, как будто он сидит перед тобой. Мне такие книги нравились всегда – и “Слово – автору” стало достойным дополнением в моей домашней библиотеке к уже купленным и прочтенным томам серии “Русский крест”.
Лабиринт
Тимофей
Из чего соткана биография писателя – из каких чувственных мозаик и духовных лабиринтов, личностных метаморфоз и творческих экспериментов? Писатель – пожалуй, самая загадочная профессия. По крайней мере, для меня. Ведь, по существу, вся жизнь писателя – это попытка перенести на бумагу саму жизнь, попытка объяснить необъяснимое и увидеть невидимое. Писатель смело бросается на амбразуры самоанализа, не щадит своего “Я”, жадно наблюдает, наблюдает, наблюдает, чтобы, в итоге, разразиться чем-то невероятно частным и откровенным и, в то же время, монументально общим, относящимся ко всем, – к людям, к читателям, к человечеству. Через призму своего субъективного мировосприятия писатель стремится изобразить объективный мир, препарировать самые мелкие и труднообъяснимые феномены жизни, разложить их по полочкам. Подарить людям книгу – это, своего рода, духовное самопожертвование. – Оторвать от сердца самое дорогое, ничего не получая взамен. И в этом, на мой взгляд – уникальность писательской профессии. – В ее жертвенности, в самозабвенном альтруизме. Именно на такие мысли натолкнула меня книга Максима Горохова “Слово – автору”, посвященная русскому писателю, творчество которого я давно и нежно люблю – Александру Лапину.
Лабиринт
Ремизова Ольга
Читать о талантливых людях всегда интересно. Поэтому книга “Слово – автору” прочлась на одном дыхании! Я сама на досуге занимаюсь писательством – и давно мечтала найти что-то биографическое о моем писателе-современнике, где бы описывался его творческий путь в контексте исторических событий (а их на долю России в последние полвека выпало ох как немало). Безусловно, я читала биографии Пушкина и Гоголя, Толстого, но XIX век, с его нравами и творческими ориентирами, давно закончился, – а мне хотелось чего-то свежего, чтобы вот прямо сейчас, сегодня. И “Слово – автору” стала как раз такой книгой – актуальной, вкрывающей самую суть писательской эволюции. Тем более, ее герой в высшей степени интересен – и как личность, и как общественник, и как писатель, чьи романы стали своего рода зеркалом своего времени. Поэтому ставлю 5.
Лабиринт
Беккерн Хельга